15.09.2014

Электродепо Люблинско-Дмитровской линии Московского метро

Активное развитие Московского метрополитена требует строительства не только путей и станций, но и депо. «Казанский Гипронииавиапром» получил заказ на проектирование электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии. Это базовое депо линии по техническому обслуживанию, ремонту, мойке и плановому ночному отстою электроподвижного состава и моторно-рельсового транспорта, расположенное недалеко от строящейся станции «Окружная». Пропускная способность депо – 40 поездов в сутки, площадь проектируемой площадки – 15 га, на которой располагаются более 40 объектов общей площадью более 75 тыс м2.
3d model (Copy)

При проектировании использовались приложения, входящие в Программный комплекс Autodesk Infrastructure Design Suite: AutoCAD Civil 3D, Autodesk Revit и Autodesk Infraworks.

С помощью AutoCAD Civil 3D были выполнены «черная земля» (поверхность до начала строительных работ, полученная геодезической съемкой), вертикальные планировка, «красная земля» (проектируемая), коридоры автомобильных проездов, парковые пути и часть инженерных сетей. В Autdesk Revit проектировались инженерные сети внутри зданий и архитектурная часть: здание поста паркового околотка, каркас здания административно-бытового корпуса, проходные, посты охраны, компрессорная станция и главный объект депо – здание отстойно-ремонтного корпуса. Некоторое количество объектов, детальной разработкой которых компания не занималась (в частности, спортивная площадка), но которые были нужны для визуального наполнения площадки, были взяты из открытых источников в формате SketchUp или выполнялись инструментами Infraworks в виде коробок зданий с «наклеенными» текстурами фасадов. Все объекты (планы, 3D-модели, сети) были собраны в единую модель площадки в программе Autodesk Infraworks, с помощью которой также было подготовлено демонстрационное видео.
3d model2 (Copy)

«Было рассмотрено около 60 вариантов только генерального плана, восемь вариантов паркового пути, – говорит Ренат Сайфутдинов, главный специалист «Казанского Гипронииавиапрома». – Нас просили представлять различные варианты трассирования, был большой объем согласований. До внедрения 3D-технологий проектированием железнодорожных путей у нас занималась группа из пяти человек. Инструментами Civil 3D я справился с этой работой один и думаю, что потратил в два раза меньше времени, чем потратила бы группа, работающая в 2D».